Путешествие на велосипедах по архипелагу Турку. Турку — Паргас

По Финляндии на велосипеде

Финские шхеры

1-ый день нашей велопоездки по архипелагу Турку по маршруту Saaristo Rengastie

Запрягали мы долго. Половина компании приехала из Москвы, другая половина — из Таллина. Мы встретились в Хельсинки, позавтракали, сели в автобус и поехали в Турку. На 15.00 была назначена встреча в велопрокате Carfield.

Дедушка Сеппо, с которым я до этого много переписывалась, припозднился. Эти почти полчаса мы использовали для того, чтобы надеть на себя всё, что можно было! Дул сильный ветер, казалось, что очень холодно, и встречи с островами и морем мы почти боялись.

Как это обычно бывает, на новые для себя велосипеды мы смотрели с подозрением. Но какие у нас были варианты? Давно уже было пора садиться и ехать. Лишние вещи сложили в угол проката, нужные примотали к велосипедам — и поехали.

Выезд из Турку на нужную дорогу дался непросто. Постоянно всем хотелось свернуть не туда, причем — в разные стороны. Но постепенно городские достопримечательности исчезли, а нужные указатели начали появляться.

Первый, разминочный, день пути был коротким. Примерно 25 км. Даром, что выехали мы из Турку около пяти вечера!

По дороге мы сделали паузу у Хесбургера и супермаркета, чтобы погреться и пополнить запасы закусок и «антиоксидантов» на вечер. А как только цивилизация совсем закончилась, очень захотелось сделать пикник — выдохнуть и оглядеться!

На архипелаге Турку, как и на большей части западного побережья Финляндии и как на Аландских островах, говорят по-шведски. А если и не говорят, то многие названия вы всё равно чаще встретите на шведском, чем на финском. Pargas и Parainen. Паргас — по-шведски, Парайнен — по-фински.

Всё вокруг выглядело именно так, как я мечтала.

Однако до кемпинга надо было еще доехать. Доехав, мы обрадовались еще больше. В кемпинге Solliden было отлично!

Кемпинг Solliden в Паргасе

Рассмотрев разные варианты, при бронировании я выбрала домик Sunvalley. В мае 2016 года этот домик на четверых стоил 85 евро. Отдельно нужно было заплатить 7 евро за каждый комплект белья.

Вечером кухня работает до 20.30, но, кажется, мы ей не воспользовались. Утром с 8.30 до 10.00 сервируется завтрак «шведский стол» — 8 евро.

В домике есть минимальные кухонные принадлежности и душ/туалет. Одна из кроватей — двухярусная.

Всё это не имело никакого значения из-за красоты вокруг. Мы привязали велосипеды, достали из сумок всё вкусное и приятное — и побежали к воде. Холодно было почти смертельно, но какая к черту разница, когда вокруг — настоящая Скандинавия и самые что ни на есть финские шхеры. А еще красивые чайки. И пьяные славянские братья. Птицы улетели, алкоголиков мы прогнали (не хотели делиться;)). И было нам очень хорошо!

Спать мы пошли, когда солнце уже поднялось 🙂

Кемпинг Solliden на карте

Веломаршрут из Турку в Парайнен

Вся наша поездка:

Saaristo Rengastie — маршрут по архипелагу вокруг Турку

День 1. Турку — Паргас

День 2. Паргас — Корпо — Румарстранд

День 3. Румарстранд — Корппо — Хоутскар — Моссала

День 4. Моссала — Иниё — Каннвик — Меримаску

День 5. Култаранта — Наантали — Турку

Задать вопросы и прокомментировать можно в нашем фейсбуке по ссылке.

Оставьте первый комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.