Путешествие на велосипедах по архипелагу Турку. Румарстранд — Корпо — Хoутскари — Моссала

По Финляндии на велосипеде

Правильный паром

3-ий день нашей велопоездки по архипелагу Турку по маршруту Saaristo Rengastie

Когда мы проснулись, мы были в раю. Сосновый лес. Домики. Причал. Людей (почти) нет. Вода течет. Птицы и рыбы плывут. Небо синее. Солнышко светит. Облака ползут. Шкоты и карабины иногда напоминают о себе приятным бряканьем о причал. Рай.

Когда мы все переползли с кроватей на причал, нам казалось и мечталось: мы останемся тут навсегда. Слишком было хорошо, и никуда не хотелось дальше никогда.

Оторваться от теплых досок причала нас заставило только обещание, данное вчера хозяевам, что мы к 10 утра или около того явимся на завтрак.  Завтрак был божественный, и наслаждались мы им долго. Даже кашу съели! Про яйца, вкуснейший хлеб, сыры и прочие радости даже не говорю — и так всё понятно. И всё это мы, конечно, украсили долгожданным игристым! Уезжать не хотелось.

Лишь воспоминания о вчерашних ночных покатушках заставили собираться.  Ехать снова до полуночи с неясной перспективой не хотелось еще больше, чем уезжать.

Кажется, мы все пообещали себе, что в следующий раз поездка на архипелаг Турку ограничится дорогой до Румарстранда! Приехать и просто быть тут хотя бы пару дней. А лучше — неделю.

Да, мы выехали не в три дня, а около 12. И нет, нам это не помогло! 🙂

Пусть до Корпо / Корппоо (по-шведски / по-фински) мы преодолели легко. Но и не быстро. Фотографировались много, любовались окрестностями, болтали. А в Корпо решили устроить сайтсиинг.

Путь из Румарстранда до Корпо

Корпо / Корппоо

Сходили посмотрели кладбище и церковь. Не смогли проехать мимо как бы рынка на как бы центральной площади. Купили там клубнику и горох. Тут же кто-то сбегал в ближайший S-market за ледяным «Кроумуром». С видом на кладбище мы всё это уговорили.

Нам стало совсем хорошо, и мы поехали дальше. И приехали на причал Galtby.

Что-то пошло не так…

Неладное почуяли не сразу. Ну, нет парома — придёт. Ну, чего-то его как-то долго нет. Что-то как-то народу много собирается для одного парома. Ой, что-то дождик пошёл…

Когда мозг включился, он увидел пожухлое расписание под мутным стеклом. Из него следовало, что паром ходит всего несколько раз в день. Ближайший будет примерно через час (а мы уже почти час стоим на причале). До следующего острова идет тоже почти час.

Этот час на пароме был странным.

Ну, мало ли — бывает. Задержались с паромом. Неприятно, но ладно. Ой, нет, погодите! Мы подоставали из разных карманов все свои карты и брошюры. Помнили, что в некоторых из них было что-то про паромы. Смотрели, вертели, крутили и никак не хотели верить. Но это было правдой! Чтобы добраться до места запланированной ночевки — чудесного и оплаченного домика на самом берегу моря — нам нужны были еще ДВА (!) таких же парома, но мы не успевали даже на последний ближайший. Никак.

Сойдя на берегу Хоутскари / Хоутсшэр (Houtskari / Houtskär), мы осели в ближайшем кафе и всё еще, с одной стороны, не могли поверить, а с другой — искали пути к отступлению. Даже звонили хозяйке домика и спрашивали, вдруг кто-то может нас забрать на лодке%) Когда выяснилось, что никто не может и в домик мы не попадаем никак, стали искать любые варианты. Даже рассматривали возможность срочно прыгнуть на последний паром обратно на Корпо и ехать обратно в Румарстранд%) Но опять что-то гнало нас вперед.

Гугл нашел нам на Хоутскари прямо у самого парома, который преградил нам дальнейший путь, кемпинг Mossala Island Resort. По телефону нам сказали, что свободные домики есть. Мы слезно попросили никому последний домик не отдавать. И, перекрестясь, поехали. По пути еще звонили им раза три и просили держать домик для нас до последнего%)

Дорога по Хоутсшэру мне понравилась. Да, она была такой же холмистой, как на Науво. Мы много ходили пешком. Но было как-то очень уж красиво и разнообразно.

Нервы, правда, опять нервничали. Ладно, мы промотали домик (хотя я уже год не могу успокоиться!). Но ресепшн и ресторан кемпинга Mossala должен был закрыться в 21.00. А из-за этих холмов и еще пары (нормальных) паромов мы успевали прям впритык. А в какой-то момент поняли, что не успеваем. Опять звонили и умоляли нас дождаться.

В итоге всё закончилось хорошо. Нам и ключ дали, и салат вкуснейший сделали, и сидра много налили. И кемпинг оказался просто чудесный! Мы пили сидр с видом на треклятый паром Antonia и почти благодарили судьбу: берег Моссала был удивительным в тот вечер!

Кемпинг Mossala Island Resort на карте:

Маршрут из Румарстранда в Моссала на карте

Вся наша поездка:

Saaristo Rengastie — маршрут по архипелагу вокруг Турку

День 1. Турку — Паргас

День 2. Паргас — Корпо — Румарстранд

День 3. Румарстранд — Корппо — Хоутскар — Моссала

День 4. Моссала — Иниё — Каннвик — Меримаску — Тааттистенярви

День 5. Култаранта — Наантали — Турку

Задать вопросы и прокомментировать можно в нашем фейсбуке по ссылке.

Оставьте первый комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.