Руссо туризмо: как мы плавали на байдарках по Тихой Сосне

Горестная история о том, как мы связались с российской турфирмой

Отдых по-русски

Мы с Полиной удивились только сами себе. И тому, что жизнь ничему не учит и что мы, всё зная и именно в таком виде и предполагая, смогли в эту историю ввязаться. А история эта о том, что мы купились на предложение воронежской турфирмы поплавать на байдарках по ближайшим к Воронежу водоемам. Подруга из Воронежа предложила, а мы решили, что наверное это прикольно (любим же мы крутить педали велосипеда, так почему бы и веслами не помахать). И согласились. В итоге в эту фигню ввязались мы втроем: Вера, Полина и я.

Стоило это приключение 3600 рублей с человека.

Маршрут: плавание на байдарке по реке Тихая Сосна (и как потом оказалось — по Дону) с экскурсионной остановкой в Дивногорье. Выезд из Воронежа — в пятницу вечером, возвращение — в воскресенье вечером. Две ночевки — в палатках.

Первый взгляд на Тихую Сосну
Закат над Тихой Сосной
Вечер в Воронежской области

Описать вечер пятницы — у меня нет слов. Но байдарки были собраны уже затемно. Чтобы отплыть, надо было сесть в байдарку, и сделать это можно было только там, где войти в воду нужно было по самые трусы. Я тогда думала, что это весь кошмар, но это было только начало.

Река оказалась заросшей настолько, что по большей части байдарка просто лежала на тине как на мели. Весь трэш подробно описывать — слов не хватит, но факт в том, что, отчалив около 9.30-10 вечера, на место стоянки мы прибыли после часа ночи — вымотанные и умудоханные. К тому времени половина народа уже была в истерике. Еще половина изначально была пьяной. Я была мокрой от волос до нижнего белья. В байдерке воды было сантиметров 10-20.

Да, изначально от организаторов это звучало как «пройдем вверх по реке метров 300, обычно занимает минут 5-10, но по такой воде наверное будет чуть дольше». Да, четыре часа — это чуть дольше 10 минут, тут они оказались правы. Только было там не 300 метров, а 2-3 километра, против течения, по совершенно заросшей реке. Если б не ясное небо и полнолуние, мы бы там умерли — правда. Учитывая, что берега были не такие, что пристал в любом месте и вышел на берег. Много метров камышей на протяжение всего берега — характерная особенность Тихой Сосны, как мы выяснили позже. И нет, организаторы нам никак не помогали — помогали пьяные мужики. Когда нашу байдарку наконец доставили на берег, начался мордобой. А на утро все пошли сушить вещи.

Хорошо поплавали

Утром мы поплыли обратно. Уже по течению. Но — против ветра. И тут мы разглядели тину, по которой плыли вчера. Да, она была украшена огромным количеством лотосов. А еще — ужами. Ужей видели за день много десятков. Я как вспомнила, что вчерашней ночью я из-под лодки руками выдирала комья тины — мне просто плохело%) Тем более, что наверняка среди ужиков есть и гадючки))

Байдарка прогребается по тине
Лотосы и тина на Тихой Сосне

Утром допросили организатора, как нам казалось, с пристрастием: «Что нас ждет?» Потом спросили, отвечает ли он за свои слова. Он сказал, что отвечать ни за что не может, но может предполагать. Российский туризм, ага.

"Каякинг" на Тихой Сосне
«Каякинг» на Тихой Сосне
Цветущая Тихая Сосна

Мы тогда решили, что сходить с маршрута сразу — неспортивно. И поплыли. Нам обещали, что по чистой реке тут плаванья на два часа, а вот по такой заросшей — непонятно. Ниже по течению заросшей она почти не была, но плыли мы пять часов. Причем много раз и мы, и другие туристы спрашивали, сколько еще плыть и когда будет привал, и ни разу два организатора не смогли ответить на вопрос достоверно, хотя уверяли, что местность знают хорошо.

Лотосы в Воронежской области
Отдыхающий на Тихой Сосне

При том, что, как я писала выше, берега почти везде в камышах, кое-где были комфортные и оборудованные (!) выходы к воде и с воды. В некоторых местах было расчищено пространство, чтобы купаться. Но мы пристали у подножия Дивногорья там, где купаться — ну… было можно, но совсем не хотелось. А на берегу был кошмар-кошмар: засранные кусты и толпа совершенно бухого народа, который буянил, орал что-то бессмысленное матом и слушал непотребную музыку.

Оглядевшись по сторонам, мы снова отправились допрашивать организатора: что нас ждет дальше. Настроились на допрос мы решительно. В итоге выяснилось, что сейчас — экскурсия по Дивногорью, ночевать мы будем в этом гадюшнике, а завтра плывем по… Дону. Идти на байдарке по серьезной реке с этими мужиками, которые и на Тихой Сосне ничего не знают!? Мы сказали организатору, чтобы он вызывал нам машину: мы возвращаемся в Воронеж. Благо к тому моменту он понял, кого везет (мы с Полиной от скуки разговаривали много и громко, и в основном о российском туризме и его первых лицах).

Вид с Тихой Сосны на Дивногорье

Пока мы гуляли по прекрасному Дивногорью, машина действительно приехала. Она правда пыталась развалиться в дороге, и, видимо, таки развалилась сразу после того, как нас высадила у вериного дома. Зато нам у Веры было прекрасно!

Ну, и фото — на память 🙂

Девушка с веслом

ps: Это приключение состоялось в августе 2011 года.

Комментировать и задавать вопросы можно в нашем фейсбуке по ссылке.

Оставьте первый комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.